Нормативно-правовая база
 

С Праздником Победы!

 

Нормативно-правовая база

 

  • Федеральный Закон № 54-ФЗ от 26 мая 1996 г. О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации
  •  Положение о виртуальном Уголке Боевой славы

  •  Концепция развития Уголка Боевой славы         

Положение о статусе виртуального Уголка Боевой славы

1.Общее положение.

     Уголок Боевой славы является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов-источников по истории общества, имеющих воспитательную и научно- познавательную ценность.

2. Цели и задачи.

Уголок Боевой славы призван способствовать формированию у обучающихся гражданско - патриотических качеств расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности совершенствованию образовательного процесса средствами дополнительного образования.

3. Организация Уголка Боевой славы

Открытие Уголка Боевой славы оформляется изданием приказа руководителя образовательного учреждения.

 Уголок Боевой славы организуется в образовательном учреждении на основе систематической работы постоянного актива обучающихся и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих  профилю, а также необходимого оборудования, обеспечивающего хранение и показ собранных коллекций.

Уголок Боевой славы является  неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Он призван обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

Организация работы идет по двум направлениям:

- Организация детского музейного актива, поисково- исследовательская, экскурсионно- просветительская работа с детьми и взрослыми, взаимодействие с  музеями, педагогической, родительской, ветеранской общественностью.

- Материально- техническое обеспечение текущей деятельности музея: работа с фондами, оформление экспозиций, учет посещаемости и экскурсионной работы в музее.

4.    Содержание и оформление работы.

- Свою работу Уголок Боевой славы осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач, в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей, проводимой школой  совместно с детскими и юношескими организациями, объединениями:

- проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематики;

- изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

- осуществляет создание экспозиции;

- проводит экскурсии для учащихся, родителей;

- оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе

5. Учет и хранение фондов.

- Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге.

- Фонды Уголка Боевой славы делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).

- В случае прекращения деятельности Уголка Боевой славы все подлинные материалы, имеющие большую ценность, должны быть переданы в краеведческий   музей с. Аксарка

 6. Руководство работой Уголка Боевой славы.

-  Уголок Боевой славы организует свою работу на основе самоуправления.

- Работу Уголка Боевой славы направляет совет Уголка Боевой славы.

- Совет Уголка Боевой славы разрабатывает план работы; организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда.

- Направляет и осуществляет педагогическое руководство Уголка Боевой славы и его совета заместитель директора школы по воспитательной работе.

 

Концепция развития  Уголка Боевой славы

 

I. Введение

 

Уголок Боевой славы является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

По своему профилю  Уголок Боевой славы МОУ Школа с. Аксарка является историко-краеведческим. Он воссоздает страницы истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

 

 II. Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости ее решения средствами школьного Уголка Боевой славы

 

    События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

        Деятельности Уголка Боевой славы в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.

 

III. Цели и задачи Уголка Боевой славы
 

   Уголок Боевой славы призван способствовать:

  • формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств

  •  расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей

  • овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности

  • совершенствованию образовательного процесса средствами дополнительного обучения.

 

Цели создания Уголка Боевой славы:

- формирование активной творческой личности гражданина, патриота, который способен реализовать себя в различных сферах жизни;

- пропаганда истории, культуры поселка, региона, страны.

 

   Задачи:

- создание на базе школы образовательного пространства,  в котором реально обеспечивается преемственность духовных, культурных и национальных традиций;

- формирование патриотического чувства школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

- проведение культурно-просветительной работы среди обучающихся и в социуме;

- развитие детского самоуправления;

- организация музейной практики, активной экскурсионно-массовой работы;

-овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.

IV. Совершенствование программы Уголка Боевой славы

     Основная работа Уголка Боевой славы - пропаганда боевых, трудовых и культурных традиций российского народа. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.

     Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей детей. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности школьного научного общества.

     В числе важнейших мер предусматривается использование школьного Уголка Боевой славы в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Главная задача состоит в том,  чтобы максимально использовать его в учебно-воспитательном процессе. Подлинные материалы Уголка Боевой славы помогут  в освещении важнейших периодов Великой Отечественной войны.

V.  Механизм реализации программы развития Уголка Боевой славы.

Руководство работой

     Уголок Боевой славы организует свою работу на основе самоуправления. Работу направляет Совет Уголка Боевой славы. Привлекая актив обучающихся, Совет:

- направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития Уголка Боевой славы;

- организует учет и хранение существующих фондов;

- проводит экскурсии по экспозициям Уголка Боевой славы;

- разрабатывает план работы.

      Координацию деятельности совета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.  Предполагается активнее привлекать ветеранские и творческие организации к работе, полнее использовать их опыт и духовный потенциал в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций.

     Главную координацию деятельности по развитию и организации работы Уголка Боевой славы осуществляют директор школы и заместитель директора по воспитательной работе. Они обеспечивают контроль над тем, чтобы материалы Уголка Боевой славы использовались в учебной, внеклассной, внешкольной работе, чтобы все документы, особенно подлинники, бережно хранились.

Направления работы Уголка Боевой славы

Научно-исследова-тельская работа

Экспозиционно-выставочная работа

Организационная работа

Научно-просветительская работа

Подготовка и составление справки, систематизация фондовых коллекцийцияхсульттаций ктирование, подготовка и написание сценариев мероприятий, прослушивание и прием экс

Подготовка экспонатов для выставки и экспозиции, монтаж-демонтаж, подготовка этикеток, текстов, сценариев выставки

Составление планов, отчетов, участие в конкурсах и конференциях

Методические разработки (экскурсии, лекции, справочные материалы)

 

VI. Оценка эффективности реализации программы развития Уголка Боевой славы

В результате осуществления программы развития  ожидается:

- обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

-оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях;

- возрождение истинных духовных ценностей российского народа;

- сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций;

-овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.

 

  

Дата последнего обновления страницы 10.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»